Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных программ ДОУ.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.
ДОУ оснащено групповыми помещениями с туалетными и умывальными комнатами, раздевалками. В первом корпусе спальни совмещены с игровыми.
В ДОУ функционирует 21 группа:
· Группа кратковременного пребывания – 2
· Первая младшая группа – 2
· Вторая младшая группа – 4
· Средняя группа – 3
· Старшая группа – 5
· Подготовительная группа - 5
В каждом корпусе имеются кабинеты логопеда и психолога. Кабинеты предназначены для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, а также консультативной работы с родителями и педагогами. В третьем корпусе кабинет психолога оборудован интерактивной песочницей.
Методический кабинет - по одному в каждом корпусе.
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Кабинеты для проведения практических занятий - это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.
Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей, посещающих ДОУ.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Сведения о библиотеке
Сведения об объектах спорта
В ДОУ создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на территории ДОУ в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы спортивные залы, спортивные площадки, бассейн, спортивные уголки в группах.
Летом 2017 года приобретен и установлен спортивный комплекс «Пиратский корабль» на спортивном участке между 1 и 2 корпусами.
Летом 2019 года была благоустроена территория детской спортивно-игровой площадки по адресу ул. Белоевская, 49 с установкой малых форм.
Летом 2020 года была благоустроена территория футбольного поля по адресу ул. Хабаровская, 68.
Инструкция №03/11-2 по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках
Инструкция №03/11-8 по охране труда для инструкторов по физической культуре
Инструкция №03/11-16 по охране труда на занятиях по плаванию
Программа производственного контроля (бассейн)
Положение эксплуатации бассейна для обучения детей плаванию
Акт-разрешение на проведение занятий
Акт испытания спортивного оборудования
Акт обследования игрового и спортивного оборудования на игровых площадках
Сведения о средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
-
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.
-
идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
-
материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
-
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
-
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
-
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
-
учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
-
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-
сотворчество педагога и обучающегося;
-
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Сведения об условиях питания воспитанников
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Услуги по организации питания в ДОУ оказывает аутсорсер – ИП Бушуева Дарья Александровна
В ДОУ выстроена система рационального питания:
Утверждено «Положение об организации питания»;
Утверждено «Положение о бракеражной комиссии»;
Утвержден график выдачи пищи;
Издан приказ о составе комиссии по контролю за организацией питания в ДОУ (бракеражная комиссия и комиссия с участием родительской общественности) «Об организации питания в ДОУ»;
Один раз в месяц руководителю сдаются карты анализа питания по группам;
В течение дня систематически снимаются пробы перед выдачей пищи детям;
Выборочно производятся контрольные взвешивания готовых блюд, выданных в группы;
Составлено и утверждено 2 вида 10-ти дневного меню: летне-осеннего и зимне-весеннего ассортиментов
Материалы по формированию культуры здорового питания
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение, пожарная сигнализация, домофонная система. Охрана учреждения осуществляется круглосуточно частным охранным предприятием. Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.
Для охраны здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
· визуально обозначены желтым цветом первая и последняя ступени лестничных маршей
· на стеклянную дверь при входе в здание детского сада по адресу: ул. Хабаровская, 68 наклеен с двух сторон Предупреждающий знак Желтый круг
Приказ "Об организации административно-общественного контроля по охране труда"
Положение "О административно-общественном контроле по охране труда"Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям
В МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" г.Перми, имеется компьютерная техника, все компьютеры имеют доступ к сети Internet.
Сведения об электронных образовательных ресурсах
В МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС" г.Перми электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, отсутствуют.
Электронные образовательные и информационные ресурсы для педагогов:
Бесплатная электронная библиотека http://window.edu.ru/
Министерства образования и науки Пермского края https://minobr.permkrai.ru/
База данных электронного каталога отсутствует.